ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

О дорожных «ловушках».

 Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!

Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.

Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ

Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ

 

«Машина медленно идет, успею перебежать», — думает ребенок… и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасное!

ОСТАНОВКА — МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ


Дети попадают под машину в типичных дорожных «ловушках».

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,  которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. Покажите своему ребенку на дороге, что, если стоять на осевой, машины приближаются с обеих сторон, и объясните ему, как он должен вести себя.

РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ

Чем может быть опасна стоящая машина? Ваш ребенок не знает правильного ответа. За стоящей машиной часто бывает, скрыта другая, движущаяся. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и фиксируйте его внимание на моменте, когда из-за стоящей внезапно появляется другая машина.

Сохранить жизнь и здоровье детейзначит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. Общеизвестно, что «детей учат в школе». Даже песня такая есть. Однако при обучении детей безопасному поведению на улице этот лозунг, мягко говоря, спорный. Ребенок, придя в школу, уже имеет громадный опыт самостоятельных и вместе с родителями путешествий по улицам и дорогам, в том числе и сотни, тысячи переходов через дорогу. У него уже сложились определенные навыки «транспортного» поведения — и правильные, и неправильные. Последних, к сожалению, больше. Это и перебегание через дорогу, вместо того, чтобы переходить мерным шагом, наблюдая за движением справа и слева. Это и постоянный переход улицы по кратчайшему пути — наискосок. Но самое страшное — масса навыков благополучного, до поры до времени, выбегания из-за стоящих машин и других помех обзору: кустов, заборов, деревьев, из-за углов домов, из арок и т.п. Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше, буквально с первых шагов за ручку по улице. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего, потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди — родители. В первую очередь — мама. Но практика показала, что и сами родители часто не знают элементарных правил дорожной безопасности, возрастных особенностей детской психики. Как и чему научат они детей?

Скачать данную статью

 

Светоотражатели для пешеходов

Про светоотражающую одежду сейчас знают все. Каждый из нас постоянно видит ее на дорожных рабочих и сотрудниках ГАИ. Эти люди много времени проводят на дороге, поэтому вынуждены быть видимыми водителям мимо проезжающих автомобилей, тем самым защищаться от угрозы наездов. Но ведь наши дети тоже находятся на дороге. Может быть не стоит подвергать детей пусть краткосрочной, но очень серьезной опасности.

Первый пешеходный светоотражатель был создан в 60-х годах финскими специалистами. Первый закон, обязывающий пешеходов обозначать себя светоотражательными элементами на проезжей части в темное время суток, был принят в 1970 году в США (штат Канзас). В Финляндии сначала обязали использовать светоотражатели только на загородных трасса, а с 2003 года уже на любых дорогах. Вслед за Финляндией подобные законы приняли многие страны Евросоюза, а также Белоруссия. А в 2015 году принят закон и в нашей стране.

Ученые установили, что при ближнем свете фар человек виден не далее, чем за 30 метров. При скорости 60 км/ч автомобиль проезжает это расстояние за 1,7 секунды. Наличие даже небольшого отражателя на одежде увеличивает расстояние видимости до 130 метров. При той же скорости движения это уже 8 секунд. В случае использования дальнего света фар расстояние видимости увеличивается соответственно со 100 до 300 метров. Это дает водителю лишние драгоценные  секунды на принятие правильного решения для предотвращения ДТП.

Проведенные научные изыскания утверждают, что применение светоотражателей снижает риск наезда на пешеходов в 6,5 раз.

Однако, какие светоотражатели выбрать. Необходимую отражающую способность имеют только фирменные изделия. Кроме того, эксперимент, проведенный ГАИ, показал, что наиболее эффективны светоотражатели бело-серого, либо ярко-лимонного цвета, при этом площадь светоотражающего элемента должна составлять не менее 15 см2.

Светотражатели делятся на два вида:

— съемного типа,

— несъемного типа.

Съемные могут быть прикреплены на обычную одежду. Например, всевозможные брелоки и браслеты.

При этом подходящий вариант может выбрать для себя человек любого возраста и чувствовать себя комфоротно.

Съемные светоотражатели рекомендуется закреплять у взрослого с правой стороны на 20 см выше колена, у ребенка – на уровне бедра. В этих местах они наиболее заметны в свете фар автомобиля.

Несъемные светоотражатели уже вшиты в одежду. Если проблемой безопасности не озаботились производители одежды, родители могут сделать это сами.

Для этих целей можно использовать или термоаппликацию или специальные вышивальные нити, которые светятся в темноте (например, Glowy или Fluor).

Если вы не хотите подвергать дополнительной опасности и свою собственную жизнь, то имейте в виду, что светоотражающая одежда может быть не только безопасной, но также элегантной.

Помните, что если пассажира оберегает полоса ремня безопасности, то пешехода оберегает полоса светоотражателя. Берегите себя!

 

опасность на дороге для скутеров и мопедов

На дорогах в весенне-летний период происходит большое количество
дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов
и велосипедов. Особую озабоченность вызывает гибель и травмирование детей
возрасте до 16 лет.
По статистике в каждом пятом дорожно-транспортном происшествии с
участием вело-, мототранспорта травмы получают дети.
Очень хочется поднять вопрос именно о таких транспортных средствах как
мопед и скутер. Они очень сильно отличаются от мотоциклов, и уж тем более от
автомобилей. Только все эти отличия не снимают с водителей скутеров
ответственности на дороге, а также знание правил дорожного движения. Как
скутеры, так и мопеды на дороге это источник повышенной опасности, причем это
относится как к водителям этих транспортных средств, так и для других
участников дорожного движения.
Главным плюсом передвижения на мопеде или скутере является то, что эти
средства передвижения не очень дорогостоящие и весьма компактные. Их даже с
велосипедом можно сравнивать с натяжкой. Помимо всего прочего водителям
скутеров и мопедов получать водительские удостоверения вовсе не нужно. Все
преимущества как на ладони, утром встал, сел на скутер и поехал по своим делам.
И многие поступают именно так. И в таких случаях понятие соблюдения правил
дорожного движения полностью отсутствует.
Именно поэтому нужно рассмотреть основные пункты знаний необходимых
водителям скутеров и мопедов. Первое и главное правило, таким транспортным
средством должно управлять лицо, которое уже достигло возраста шестнадцати
лет. Если вы не достигли этого возраста, то рискуете, как минимум, заработать
штраф. В этом случае, штраф оплачивают родители, так как ребенок еще
несовершеннолетний.
Второе, такие транспортные средства как скутер и мопед, не имеют права
выезжать на центр дороги. Согласно с правилами дорожного движения эти
транспортные средства должны ехать вдоль обочины или по краю проезжей части
и только по ходу движения потока транспорта.
Третье, на скутерах и мопедах в любое время суток наравне с иными
транспортными средствами обязательно должен быть включен ближний свет.
Какие же еще ошибки допускаются водителями скутеров и мопедов? После
детального анализа многих случаев ДТП, в которых принимали участие мопеды и
скутеры установили ряд самых частых нарушений.
— при передвижении водитель держит руль лишь одной рукой.
— перевозка пассажиров.
— перевозка таких грузов, детали которых выступают более чем на полметра
по длине или ширине.
— передвижение по дороге без шлема.
Так как водителями скутеров и мопедов являются по большей части
подростки, то следующая информация будет предназначена именно родителям.
Что, прежде всего, нужно помнить, покупая такое транспортное средство?
Самое главное это учитывать возраст предполагаемого водителя данного
транспортного средства, 16-17 лет. Это тот самый возраст, когда хочется
попробовать все и сразу. И испытать все свои возможности.
Следующее на что нужно обратить внимание, это физические данные вашего
ребенка. Для того чтобы водить скутер, необходимы некоторые физические
усилия. Очень часто подростки просто не справляются с управлением таким
транспортным средством, и это может привести к определенному риску.
Вы не должны забывать и о том, что в случае аварии водитель скутера или
же мопеда может получить травмы. Врачи травматологи говорят о том, что при
одинаковой силе удара ребенок получает травмы более тяжелые, чем взрослый.
Другими словами там, где взрослый человек отделается синяками, подросток
вполне может получить серьезные переломы.
В конечном итоге, вы сами должны решать управлять вам скутером или нет.
Но помните о том, что вы предупреждены обо всех возможных опасностях,
которые могут вас ожидать при передвижении на таких транспортных средствах
как скутеры и мопеды. Остается надеяться лишь на то, что у нас гораздо больше
здравомыслящих подростков, которые отдают себе отчет в своих желаниях и
действиях.
Полезная информация по безопасному вождению
Выдержки из ПДД, касающиеся мопедов.
По автомагистралям запрещается движение пешеходов, домашних животных,
велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных
средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее
40 км/ч
При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося
транспортного средства ближний свет фар должен быть включен на мотоциклах и
мопедах
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
— ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
— перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном
сиденье, оборудованном надежными подножками;
— перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за
габариты, или груз, мешающий управлению;
— двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
— поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и
на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
— двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Самые распространенные нарушения среди водителей велосипедов и
мопедов (скутеров) – это езда без шлемов, превышение скорости, перевозка
пассажиров, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Уважаемые родители! Покупая своему ребенку мопед или скутер, помните,
что управлять им можно только с 16 лет, а езда на велосипеде по дорогам
возможна с 14 лет, и при условии соблюдения Правил дорожного движения. К
сожалению, многие родители при покупке такой техники не задумываются о том,
что при неумелой езде с ребенком может произойти страшная трагедия.
Относитесь более ответственно к жизни своих детей!
ГИБДД обращается ко всем водителям вело-, мототранспорта: будьте
предельно внимательны на дороге, строго соблюдайте Правила!